Локации:
Кв. Селти и Шинры - Шинра 15.05
«Русские Суши» - Гин 15.04
«Дождливые псы» - Маиру 14.05
ул. Саншайн - Шизуо 16.05

Эпизоды:
Маиру, Курури, Изая - Изая 16.05
Кельт, Сой Фон - Сой Фон 18.05
Джин, Вата, Сой Фон - Вата 13.05
Анейрин, Айронуэн - Нуэн 14.05
Энн, Айно - Айно 20.05
Хильд, Джин, Вата - Вата 15.05
ГМ, Джин, Има - ГМ 12.05
Вверх страницы
Вниз страницы

Durarara!! Urban Legend

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Durarara!! Urban Legend » Токио » Токио [Система образования]


Токио [Система образования]

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

2

Вступление[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]

Детский сад для детей с 3-5 лет. Основная задача — подготовить ребенка к поступлению в школу. Здесь проводятся занятия по рисованию, музыке, ритмике, физкультуре.
Детские сады Японии — первая ступенька системы осознанного формирования гражданина. Большое внимание уделяется здесь формированию ценностного отношения к здоровью, окружающей природе и людям, развитию чувств. Обращается внимание и на формирование навыков самостоятельной деятельности, группового сознания и социальной ответственности. И за этим стоит не декларация, а хорошо отработанная технология, предполагающая обучение детей анализу возникающих в играх конфликтов и поиска способов выхода из них.

Первое апреля — начало учебного года и своеобразное «посвящение» на право быть японцем. Индивидуальность, какой бы она ни была яркой, не привлекает учащихся, а скорее отторгается детским коллективом. В школе должны быть все похожи, а потому даже «нестандартный» цвет ранца и школьного костюма может стать дополнительным риском для его хозяина. 3ачастую стандартизации подлежат не только одежда и школьные принадлежности, но и мысли за счет навязывания определенного образа мышления.
В начальной школе количество детей в классе может достигать 40 человек. Поэтому школьные группы класса играют важную роль как в учебном процессе, так и вне его. Группы детей поочередно проводят уборку своего класса, коридоров, туалетов и школьного двора, что помогает формировать такие качества личности, как трудолюбие, старание, умение преодолевать себя, подчинять свои чувства интересам коллектива, управлять своими эмоциями. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первогокласса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее. Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение 2 года) или в университет (обучение 4 года). Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.

Матери-японки, как правило, очень внимательно относятся к успехам их детей. Они поддерживают тесный контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Таких мамаш-фанатичек называют «кёйку мама».
Сами дети при этом часто «сидят на шее» родителей примерно лет до 25-30, пока не начинают зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя сами.

0

3

Школа в Японии делится на три ступени:
[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]
1. Начальная школа (1–6 классы) — сёгакко;
2. Средняя школа (7–9 классы) — тюгакко;
3. Старшая школа (10–12 классы) — коогакко.

Начальная школа (1–6 классы) — сёгакко

Предпочтение в начальной школе отдается моральному воспитанию и организованной внеучебной деятельности. Традиция приоритетной роли воспитания поддерживается семьей. Японский язык является важной частью как образования, так и воспитания подрастающего поколения. Чтобы уметь писать по-японски, необходима постоянная практика и аккуратность. Известно, что в японском языке присутствует два алфавита и иероглифы. Помимо китайских иероглифов «кандзи», по существу не являющихся алфавитом, пришедших в Японию в VI веке, существует ещё две системы письменности: «хирагана» и «катакана», каждая из которых имеет по 46 букв. «Кандзи» используются для выражения не только слов, но и целых понятий. По окончании школы дети должны знать прочтение и написание около тысячи кандзи. В начальной школе обучаются дети с шести до двенадцати лет. Большинство первоклассников перед поступлением занимаются с репетитором. Все предметы преподает один учитель.

Примечательно очень серьезное и ответственное отношение к обучению со стороны как учащихся, так и родителей. На образование младших правительство расходует наибольшую часть средств. Здесь трудятся самые квалифицированные педагоги, а основное внимание уделяется развитию самостоятельного мышления, познавательных способностей. Психологи, социологи, педагоги выявляют способности, творческий потенциал каждого школьника. Государственный учебный план включает японский язык, обществоведение, естествознание, мораль, математику, музыку, рисование, ручной труд, физкультуру, начиная с пятого класса — домоводство для девочек и мальчиков. Нагрузка от 24 до 31 часа в неделю. Учащиеся осваивают национальную фонематическую азбуку. Значительную трудность представляет освоение иероглифической письменности. В начальной школе дети узнают лишь 851 иероглиф, а для чтения газеты необходимо знать полторы тысячи. При изучении обществоведения даются отдельные сведения по географии, истории, в курсе естествознания — элементарные сведения о живой и неживой природе и человеке, на занятиях по математике проходят арифметические действия и получают элементарные сведения по геометрии. Дети также знакомятся с правилами дорожного движения и учатся пользоваться библиотекой.

Первое школьное впечатление — переобувание. При входе в любую школу стеллажи с ячейками для обуви: снимаешь уличную, надеваешь школьные тапочки. В тапочках ходят все: ученики, учителя, директор, гости. При входе в стерильный туалет — снимаешь школьные тапочки, надеваешь стоящие тут же специальные для туалета. Школьная чистота поддерживается самими учащимися: ежедневная уборка после ланча во время часового перерыва между уроками. Моют школу и метут школьные дворы все — от малышей до самых старших. В углу каждого кабинета сушилка для тряпок и место для веников и совков. На школу для 600 учащихся только один нанимаемый работник для уборки — тот, кто моет туалеты.

В начальной школе нет звонков. Учитель сам ориентируется во времени, зная, что четыре урока заканчиваются в 13:30. И формы в начальной школе нет — кому как удобно, только обувь та, что требует школа для спортивных занятий. У первоклашек-шестилеток три дня по 4 урока, два дня — по 5; в 3–6 классах четыре дня по 5 уроков, один день — 6. Продолжительность уроков в начальной школе 45 минут. Все кружки, а их в школах множество, проводятся до и после основных уроков. В начальной школе нет системы наказаний за проступки. Ребенку просто объясняют, почему он поступил плохо и как следовало поступить. Начальная школа самая шумная и самая красивая. Удивительно уютен школьный дворик с бассейном, в котором плавают любимые в Японии зеркальные карпы, и растут прекрасные тропические растения. Паркетный пол в рекреации — это не только место для игры и борцовских поединков, но и творческая мастерская, самый большой письменный стол.

0

4

Средняя школа (7–9 классы) — тюгакко[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]

Общее среднее образование подразделяется на две ступени: неполное со сроком обучения 3 года (I цикл) и трехлетнее полное (II цикл). Средние школы подразделяются на общеобразовательные, специализированные и смешанного типа. Существует и сеть школ для детей с недостатками умственного и физического развития. В младшей ступени средней школы (для детей 12–15 лет), учебный план состоит из обязательных предметов и предметов по выбору.

Обязательные: японский язык, математика, обществоведение, естествознание, мораль, музыка, изобразительное искусство, физкультура, техника- домоводство.
Предметы по выбору: иностранный язык, дополнительные курсы музыки, физкультуры, искусства.

Недельная нагрузка 29–30 часов. Учащиеся готовятся и к практической деятельности, знакомясь с сельским и водным хозяйствами, промышленностью, торговлей, рыболовством. На уроках японского языка совершенствуется грамотность, количество иероглифов не лимитируется. Вместе с изучением грамматики школьники практикуются в составлении докладов, отчетов, учатся вести дневник. Сегодня в учебных планах отсутствуют систематические курсы химии, физики, биологии, географии, истории. Вместо них изучаются синтетические курсы естествознания и обществоведения, однако, характерные для них эклектика и бессистемный отбор тем привели к снижению уровня образования, поэтому в новых программах предусматривается дифференцированное преподавание указанных предметов. Младшая ступень — трехлетняя, бесплатная. Дети обучаются в ней до 15-летнего возраста, на базе начального образования продолжается их умственное и физическое развитие. Младшая бесплатная ступень принимает учащихся без экзаменов в возрасте 12 лет. Ныне среднее образование в Японии полностью приносится в жертву высшему, превращаясь в шаткий мост, соединяющий детский садик с университетом, а годы отрочества становятся самыми тяжёлыми в жизни японца. Они состоят из бесконечной зубрёжки и волнений о будущем, подогреваемых и в семье, и в школе. Этика японской школы — это неустанный труд... Это относится, впрочем, только к мальчишкам. Для девочек же двенадцать школьных лет становятся годами поистине безоблачного счастья... Главное предназначение женщины, считают здесь — это всё-таки не служба, а материнство. Разумеется, девушка должна поработать несколько лет в коллективе, чтобы узнать жизнь, но только до замужества... Шестилетнее начальное обучение (сёгакко) и первая ступень средней школы (3 года) (тюгакко) являются в Японии обязательными и бесплатными и охватывают почти 100% детей. Перевод на каждую следующую ступень обучения осуществляется только всем классом, поэтому нет таких явлений, как «перескакивание» одарённых детей через класс, отсев менее способных или второгодничество.

0

5

Старшая школа (10–12 классы) — котогакко
[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]
Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик. Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие — в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют. Те, кто не захотел идти в старшую школу, могут поступить в пятилетние «технические колледжи» — профтехнические училища. Однако это не так уж и просто — в лучших из них большой конкурс, так как квалифицированные рабочие в Японии высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и их выпускники сразу же устраиваются на работу. Вторая ступень среднего образования (3 года) (котогакко) уже не является обязательной, но тем не менее охватывает около 97 % соответствующей возрастной группы.

В котогакко существует два отделения: общеобразовательное (с разделением на гуманитарные и естественнонаучные направления) и профессиональное (с разделением на техническое, сельскохозяйственное, коммерческое, домоводческое направления и морской промысел). 36% молодёжи продолжают обучение в университетах или колледжах, а 12% получают высшее образование в специальных учебных заведениях. Таким образом, около половины соответствующей возрастной группы поступает в различные высшие учебные заведения, и практически все поступившие их заканчивают. Можно сказать, что формальное образование даёт молодому японцу лишь половину необходимых знаний и навыков. Вторую же половину составляет профессиональная подготовка, которую он обязан пройти самостоятельно или в стенах нанявшего его предприятия.

Старшая ступень средней школы необязательна, обучение здесь платное, а для поступления необходимо сдать вступительный экзамен, однако в нее приходит подавляющее большинство (около 94%) выпускников. Это объясняется потребностями развития экономики, ограниченными возможностями трудоустройства выпускников обязательной школы, престижем образования в обществе. Старшая ступень делится на общеобразовательное и профессиональное отделения. Первое ориентировано на подготовку к поступлению в ВУЗ (академическое отделение), второе же (общее отделение) предназначено для учащихся, которые решили на этом ограничить свое образование. Все учащиеся, независимо от потоков и отделений, изучают следующие обязательные предметы: японский язык, обществоведение, математику, естествознание, классическую литературу, политэкономию, физику, химию, физкультуру, изобразительное искусство. Кроме того, обязательным является один из предлагаемых предметов: музыка, изящное искусство, труд, каллиграфия, для девушек — домоводство, для юношей — техника (основы производства). Недельная нагрузка — 34-36 учебных часов.
Обучающиеся на профессиональных отделениях так же осваивают специальные предметы в объеме 30 зачетных единиц (1 единица равна 35 учебным часам), выбирая один из пяти потоков: промышленность, сельское хозяйство, коммерческая деятельность, водное хозяйство, рыболовство. Больше всего желающих заниматься коммерцией. Все потоки (кроме коммерческого) имеют также и более узкую специализацию, например, на сельскохозяйственном это земледелие, животноводство, садоводство.

Кроме учебы, еженедельно один час отводится на общественную деятельность. Всего в Японии насчитывается более 90 программ по различным направлениям, но их выбор в каждой школе ограничен двумя-тремя. На профессиональном отделении 40% времени отводится на специальные предметы, а общеобразовательные даются не только в меньшем объеме, но и по упрощенным программам, так что фактически его выпускники не имеют возможности продолжать образование в высшей школе. К тому же окончание такого отделения не фиксируется присвоением квалификации или специальности и не гарантирует получение работы.

0

6

Педсовет
[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]
Профессия учителя в Японии престижна, учитель пользуется авторитетом, и его труд достойно оплачивается. Стать учителем совсем не просто. Для этого нужно не только окончить университет, но и сдать специальный экзамен на пригодность к преподавательской деятельности и получить на неё лицензию. Имея на руках эти документы, можно посылать свое резюме в выбранную префектуру, если она подала сведения об имеющихся вакансиях. На одно место может поступить 20–30 заявок. Префектура устраивает свой экзамен, а то и не один, для претендентов на учительскую должность. Важно не только знание предмета как такового, но и знание философии, знакомство с теорией и практикой педагогики, зрелость жизненной позиции, система ценностей. Если экзамен успешно сдан, префектурный департамент образования заключает с учителем договор и направляет на работу в ту школу, куда считает нужным. Договор, как правило, заключается на весь период трудовой деятельности, т.е. минимум на 15 лет (школьная выслуга) либо до 60 лет (пенсионный возраст). Конечно, жизнь в каждом конкретном случае вносит свои коррективы, но главное — учитель в штате префектурных служащих, а не просто работник школы. Кроме учителей, в школах есть преподаватели, мы бы назвали их ассистентами, т.е. те, кто не имеет лицензии на учительскую деятельность, но имеет соответствующее высшее образование. Эти люди помогают учителю в подготовке, организации и поведении уроков, естественно, имея более низкую заработную плату. Учителя, в зависимости от стажа и квалификации, получают от двух с половиной до четырех с половиной тысяч долларов в месяц, что при высоком уровне жизни в Японии не так уж много, хотя и не мало. Считается, что это средняя заработная плата государственных служащих. Нет отдельных доплат за классное руководство и проверку тетрадей, но ведение кружков оплачивается дополнительно, при этом есть и волонтерские кружки, т.е. ведущиеся на общественных началах. Рабочий день учителя начинается в 8 утра и официально заканчивается в 16.00. Но ни один учитель не покидает школу в это время: норма — на час позже, особо преданные профессии работают до шести вечера. Такая демонстрация лояльности свойственна не только японским учителям, это часть национального менталитета.

Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации — стажировки как внутри школы, так и за её пределами. Внутри школы — это и нам знакомо, другое дело внешнее обучение. Во-первых, в частных структурах, специальных обучающих центрах, с целью расширения мировоззренческого поля учителя, обучения новым технологиям в образовании; во-вторых, одно-двухгодичное обучение на специальных курсах в университетах для исследований в области образования по выбранной учителем теме; в-третьих, обучение за границей для адаптации к быстро меняющемуся миру по программе, разработанной самим учителем в выбранной им стране. Понятно, что право на такие стажировки, оплачиваемые из префектурного бюджета, надо заслужить и доказать, но перспективы такие формы повышения квалификации открывают очень большие. Несколько раз в год им выплачивают премии, размер каждой может доходить до половины годового жалования. Помимо того, всем учителям, имеющим семью, выплачивается ежемесячное пособие: без детей - 15 тысяч иен, за 1-2 детей - по 4,5 тысячи иен и по 1 тысяче иен за каждого следующего ребенка. Если же учитель не состоит в браке, но содержит ребенка, он получает 10 тысяч иен.

Учителям, работающим в районах, где стоимость жизни наиболее высока, каждый месяц выплачивается компенсация. В малокомплектных школах удаленных районов каждый рабочий день оплачивается дополнительно.

Для тех учителей, которые имеют собственный дом или вынуждены снимать дорогую квартиру, выплачивается компенсация до 10 процентов месячной зарплаты.

В итоге стоит отдать должное учителям, они не просто учат детей в школах, а формируют их, воспитывают именно то, что требуется обществу. Не даром учителям, у которых нету своих детей выплачивается самая большая добавка к жалованию.

Япония это единственная страна мира, которая платит преподавателям больше, чем чиновникам.

0

7

Расписание уроков[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]

Так же, как и в России, но в отличие от США, начальная и средняя школы обычно находятся в 5–10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть гораздо дальше. Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока. Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся съесть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести. В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники — самые занятые люди в стране. Самые длинные каникулы в Японии летние — с 21 июля по 1 сентября, потом идут зимние — две недели в декабре и весенние — одна неделя в конце мая.

Организация учебы

В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой. Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет. Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех четырех дней. Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темный костюм для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак с юбкой для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Кружки и курсы

Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися. Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками «дедовщины», когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться). Подобные отношения являются системой типа семпай-кохай, распространенной, однако почти повсеместно и за пределами школы.
В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою «рекламу». Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе.

Система семпай-кохай

«Семпай» по-японски означает «старший» (по положению, возрасту и т.п.) и впервые появилось в древних китайских письменах для обозначения вышестоящих по положению лиц. В современном японском языке сэмпаем называют также выпускника (школы, института и т.п.) более раннего года выпуска. Слово «кохай» прямо противоположно по значению «сэмпай». «Ко» переводится как «более поздний» или «после, потом», а «хай» — «коллега, товарищ, помощник». Поэтому те, кто поступил в школу/институт позже, автоматически становятся кохай и считаются как бы нижестоящими по отношению к сэмпай из-за недостатка опыта. Ученики последних классов в трехлетних средних школах первой и второй ступени оказывают огромное влияние на младшеклассников. Особенно это подчеркивается в различных внеклассных секциях и кружках. В спортивных секциях кохай обычно убирают помещения, собирают мячи и готовят экипировку для старших. При встрече со старшими они обязаны кланяться или вежливо их приветствовать. Субординация по возрасту распространяется также и на учителей, хотя японские школы стремительно меняются, мало кто из учеников возразит учителю или сделает замечание. Лучше обстоит дело в японских университетах — студенты всё так же используют формы вежливого обращения с преподавателями, но в своей среде системы сэмпай-кохай придерживаются не так строго, т.к. очень часто вместе учатся студенты разных возрастов. В деловом мире отношения, основанные на сэмпай-кохай, соблюдаются неукоснительно. В частности, это заметно на совещаниях — более молодые сотрудники занимают менее почетные места у самой двери, в то время как глава компании занимает место рядом с важным гостем.

0

8

Экзамены[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]

Главная проблема японских школ — это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к нему. Иногда они становятся причиной самоубийств школьников. Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В начальной школе экзаменов нет. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам. За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка — 100 баллов.

Высшее образование

Система высшего образования складывается из университетов, младших колледжей и так называемых технологических колледжей. Все высшие учебные заведения, за исключением университетов (их 649, из них частных — 478), делятся в зависимости от сроков обучения на полные и краткосрочные (колледжи). В вузах полный срок обучения 4 года (на медицинском, стоматологическом и ветеринарном факультетах — 6 лет), а в краткосрочных — в основном два года. В университетах обучаются 4 года и по их окончании получают степень бакалавра. Поступившие в аспирантуру учатся еще 5 лет и после второго года обучения получают звание магистра. Продолжив свое образование еще три года, учащиеся получают степень доктора наук.  В младших колледжах выпускники старших средних школ учатся на двух или трехгодичных курсах по гуманитарным предметам, педагогическим дисциплинам и домоводству. Окончившие младшие колледжи могут продолжать свое образование в университетах. В технологические колледжи поступает часть выпускников младшей средней школы, они готовятся стать профессионалами в механическом и морском деле. Желающие могут продолжать свое образование в университетах.

Специализированные (или профессиональные) колледжи предоставляют широкий спектр профессионального образования для выпускников младшей средней и старшей средней школ. В содержании образования совмещаются общеобразовательные и профессиональные предметы. Продолжительность обучения составляет один год или более. Кроме обычных государственных школ, существуют еще частные платные школы-академии (гакуэн), а также «национальные» школы общегосударственного значения. Для поступления в них нужно сдавать особые экзамены в условиях большого конкурса. С другой стороны, в них лучше образовательные программы, и многие из них дают право внеконкурсного поступления в старшую школу или в университет. Обычно в школах-академиях обучаются дети японской элиты: политиков, бизнесменов, дипломатов, профессоров известных университетов. Получившие стипендию для обучения в академиях часто оказываются «белыми воронами» и иногда становятся предметом издевательств однокашников. В некоторых академиях необязательно ношение школьной формы. Главный критерий при выборе университета — престижность. Тех, кто смог закончить престижное учебное заведение, берут практически на любую работу. Считается, что способный и прилежный молодой человек может разобраться в любом деле, которое ему поручат. Вместо университета можно поступить в двухгодичный колледж, дающий специализированное образование. В них поступают около 90% японских девушек и получают там «низовые» женские профессии: медсестры, воспитатели детских садов, учителя начальной школы, квалифицированные домохозяйки, актрисы-сэйю. Поступление в университет проходит в два этапа. На первом выпускники старших школ сдают общенациональный экзамен. По его результатам они подают заявления в выбранный ими университет. Там решается вопрос об их допуске к собственно вступительным экзаменам, которые они затем и сдают. Подготовку средних технических кадров ведут 5-летние технические колледжи (кото сэммон гакко), где преподаётся более 20 специальностей технического профиля. Это платные заведения с высоким вступительным конкурсом и гарантированным трудоустройством. С 1976 г. появились школы специальной подготовки (сэнсю гакко), созданные крупными фирмами и корпорациями для подготовки будущих кадров: 1-4-годичные на базе младшей средней школы и 1-2-годичные на базе старшей средней школы. Высшее образование осуществляется институтами и университетами (называются они одинаково — дайгаку). Обучение ведётся на базе старшей средней школы в течение 4 (на медицинских факультетах — 6) лет.

0

9

Стоимость обучения[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]

Расходы на обучение предусматривают траты на оплату вступительных экзаменов, самого обучения, приобретение учебных материалов и оборудования. Первый год обучения в Японии обходится студенту-иностранцу примерно в 7–8 тыс. долларов (в зависимости от вуза эта сумма может колебаться в сторону уменьшения или увеличения в пределах 2–3 тыс. долл.). Расходы на второй и последующие годы обучения составляют 60–70% от суммы первого года обучения за счет экономии расходов на вступительный взнос.

Подработка во время учебы

Практически все студенты в Японии подрабатывают. За 1 час подработки они могут получать до 10 долларов. Японское законодательство предусматривает максимум часов работы для студента в сутки — он составляет 4 часа в период учебного года и до 8 часов — в летние каникулы (с 1 июля до 31 августа). Другими словами, в день студент вполне легально имеет право дополнительно зарабатывать от 40 до 80 долларов.

Возможности трудоустройства

Прохождение производственной практики на японских фирмах для студентов-иностранцев вполне привычное дело. Студент, желающий пройти такую практику, извещает руководство вуза заранее о своем желании. При этом студент обязан позаботиться также заблаговременно об изменении своего статуса пребывания в Японии, а именно: поменять в иммиграционной службе свою студенческую визу на визу "практиканта".

ИТОГО:

Учебный год в Японии длинный, а может быть даже самый длинный во всем мире - целых 240 дней. А задают детям столько материала, что они тратят на его подготовку дома по 6 часов в день. А родители следят за детьми, что бы те все учили, дабы в последствие попасть в хороший университет.

Но как же можно учиться, когда вокруг тебя постоянная возня, играет телевизор, дерутся браться и сестры (ведь японцы живут очень тесно)? А выход прост. Одна компания разработала деревянный гробик с партой в рост сидящего человека, который как это ни парадоксально запирается снаружи. Вот посадят вас в такой без еды и воды и заставят выучить учебник по ядерной физике, и ведь не выпустят пока вы не сможете ответить на все вопросы вашей мамы ...

«В 1985 году проводился опрос среди школьников. Оказалось, что 60 процентов из них никогда не чистили для себя даже яблока, не приготовили ужин и не накрыли на стол. Они зубрят по 10 часов в сутки. По самым скромным подсчетам, 200 тысяч маленьких японцев ненавидят школу. 30 тысяч из них даже отказываются в нее ходить. Сейчас ситуация изменилась ненамного ».

0

10

Учебный год
[AVA]http://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]
Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах.

Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Существует движение за перенос начала учебного года на 1 сентября, но оно не пользуется большой популярностью.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах "дневники в картинках" - картинки заменяют пробелы в знании кандзи и развивают умение ученика писать и рисовать.

Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем.

0


Вы здесь » Durarara!! Urban Legend » Токио » Токио [Система образования]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно