Станция метро Икебукуро[AVA]https://forumstatic.ru/files/0012/ac/ad/55849.jpg[/AVA]
Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими. Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй самой крупной станцией в мире.
Сеть токийского метрополитена насчитывает 285 станций. Подвижной состав перевозит 3,174 миллиардa пассажиров в год.
В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже — на китайском.
На платформах установлены питьевые фонтанчики, а в переходах многочисленные бесплатные туалеты.
В Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны — осия.
Метро-составы значительно длиннее Московских, достигая 10 вагонов и во всех вагонах установлены кондиционеры или вентиляторы, багажные полки и предусмотрен переход из вагона в вагон. Из-за того, что многие ветки начинаются на поверхности, на окнах есть опускающиеся шторки от жаркого солнца. На многих линиях над дверьми вагонов установлены информационные экраны, изображающие маршрутную линию, текущую станцию, время движения до следующих, а так-же места к которым ведут выходы со станций.
Помимо обычных входов, на станции метро ведут лифты для инвалидов.
Система безопасности основывается на множестве десятков видеокамер, расположенных на станциях и в переходах. На стенах наклеены надписи "Охранные камеры в работе". Камеры есть как чисто обзорные, так и наблюдательные. Последние позволяют машинисту и станционному персоналу контролировать посадку-высадку на изогнутых станциях. Поскольку некоторые японцы с удовольствием прыгают на рельсы под поезд на некоторых станциях установлены барьеры от падения на пути, как низкие, так и высокие.
Когда кондуктор входит в очередной вагон скоростного поезда, он обязательно снимает головной убор и кланяется, и только затем начинает проверять билеты.
В Японском метро и JR есть вагоны только для женщин. Их присоединяют по утрам, чтобы в час пик никто не домогался девушек. Японцы вуайеристы, а ощупывание девочек в набитых поездах что-то вроде национального спорта.